Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основное назначение кабинета – создание необходимых условий для коррекционно-развивающей работы дошкольников с речевыми дефектами и представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы – системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
–Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
–Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
–Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
–Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», , «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста.
Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный различным физкультурным оборудованием.
Спортивный зал - 40 м2. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности, творческих замыслов.
Паспорт спортиного зала.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
3. Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые: аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
4. Учебно-методическое обеспечение:
- учебные пособия;
- методические разработки.
5. Художественные средства:
- предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
6. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
- плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
7. Средства общения:
- вербальные средства (речь);
- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
8. Средства стимулирования познавательной деятельности:
- помощь в обучении:
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ ЦРР–д/с №15 созданы необходимые условия для использования педагогами информационно-коммуникационных технологий.
В учреждении имеется Интернет;
функционируют: сайт http://mdoucrr-ds15.ucoz.ru,
электронная почта svetljchok1980@mail.ru;
налажен электронный документооборот;
имеется электронная методическая медиатека.
В свободном доступе у педагогов имеется мультимедийный проектор; интерактивная доска; трансляционный усилитель для радиоэфира; 7 компьютеров, 4 ноутбука и сопутствующая к ним оргтехника.
Информационно-коммуникационные технологии активно используется работниками ДОУ в целях обмена опыта с коллегами образовательных учреждений города, региона и страны, а также для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных.
Таким образом, необходимо отметить, что в учреждении созданы современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с образовательной программой МДОУ ЦРР–д/с №15.
Координация и информационно-методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем МДОУ ЦРР–д/с №15
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, необходимые для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов): мультимедийные презентации, мультимедийные дидактические пособия, интерактивные развивающие пособия:
Методические ресурсы для педагога: http://adalin.mospsy.ru - Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста.
http://childhoodbooks.ru - «Книги детства». О лучших детских изданиях СССР и некоторых хороших книгах современной России.
http://edu.km.ru - Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».
http://homestead.narod.ru - «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.
http://kinklub.com - Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой.
Детская поисковая система АГА. http://www.moi-detsad.ru:
http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада.
Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
http://www.tikki.ru/skazki - Сказки и детские песенки в MP3. Каталоги
библиотек. Электронные библиотеки
http://deti.spb.ru - Региональный сайт детских библиотек.
http: //detskiy-mir.net/rating.php - Детский мир. Каталог детских ресурсов.
Все сайты детской тематики.
http://kidsbook.narod.ru - библиотека детской литературы.
http://lukoshko.net - «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. http://www.dedushka.net - Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей;
Электронные архивы.
http://www.fplib.ru - Русская литература.
http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt - Детские стихи http://www.rgdb.ru/Default1 .aspx - Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы.
http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.
http://www.russiantext.com - Русский текст. Сайт представляет своего рода архив русских текстов от классических авторов до современных. Также на сайте большой выбор словарей.
Энциклопедии, словари, справочники:
http://potomy.ru - «Потому.ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».
http://ru.wikipedia.org - «Википедия»: свободная многоязычная
энциклопедия.
http: //vip. km.ru/Megabook/child/index.asp - Энциклопедии vip.km.ru:
«Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта». http://www.books.kharkov.com - В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.